Внутренняя оценка качества образовательной деятельности проводится в университете на регулярной основе согласно положению по организации и проведению внутренней независимой оценки качества образования по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» (принято на заседании Ученого совета от 22.12.2022 г., протокол №4).
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся осуществляется в рамках: текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям); промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик; промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых проектов (работ), а также участия в проектной деятельности; проведения входного контроля уровня подготовки обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля); мероприятий по контролю остаточных знаний обучающихся по ранее изученным дисциплинам (модулям); анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся; проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям); государственной итоговой аттестации обучающихся.
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников осуществляется в рамках: контроля остаточных знаний и умений, приобретенных обучающимися в ходе изучения дисциплины (модуля); мониторинга компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации основной профессиональной образовательной программы высшего и среднего профессионального образования (далее вместе – образовательные программы); анализа портфолио профессиональных достижений педагогического работника; процедуры оценки качества работы педагогических работников обучающимися; процедуры оценки качества работы педагогических работников представителями профильных организаций и предприятий.
Во внутренней системе оценки качества образования могут быть использованы следующие виды проверок:
- комплексная - предполагает анализ и оценку работы структурного подразделения по всем направлениям его деятельности. Эти проверки проводятся по приказу ректора университета;
- самообследование - проводится ежегодно университетом по всем направлениям деятельности и оформляется в виде аннотированного отчета;
- частные проверки осуществляются с целью анализа и оценивания деятельности конкретного подразделения по отдельным направлениям его деятельности;
- оперативная - предполагает работу со структурными подразделениями, в работе которых выявлены несоответствия в исполнении нормативных документов, регулирующих организацию образовательной деятельности.
К проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности, помимо обучающихся и педагогических работников, привлекаются представители работодателей, путем устного опроса, заполнения бумажных анкет.
Анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности рассматривается на заседаниях кафедр, учебно-методических комиссий по укрупненным группам направлений (специальностям), предметно-цикловых комиссий, Ученом совете университета, Педагогическом совете, по итогам которых принимаются конкретные решения по улучшению качества образовательной деятельности.